Виртуальная галерея современных украинских художников
-------------------------------
Денис Саражин   Чурюкина Анна   Роман Шустерман   Денис Саражин   Андрей Паливода   Владимир Краснопевцев   Владимир Краснопевцев   Колесник Екатерина   Виктория Разнатовская  



Свет, исходящий из тьмы...


Ев.Сарана


В этом летящем неизвестно куда Мире, движущемся в каком-то неосознанном хаосе с заметным ускорением, хотелось бы остановиться, оглянуться и переосмыслить пройденное Человечеством. Дать ответ на вопрос, какая роль искусства в развитии цивилизации. Переосмыслить, через призму Ингнэизма, историю и развитие изобразительного искусства, его влияние на формирование человека и его ценностей.

Первые люди на камнях, стенах своих пещер, выцарапывали линии, квадраты, круги и т.д., с их помощью пытались, в абстрактной форме, отобразить окружающий Мир, себя. Начало и сам творческий процесс поиска и создания, заложен в человеке самой сущностью Вселенной.

Таким образом, начало и сам творческий процесс поиска и создания - Идея создания Идеи - и есть Абстракция.
Абстракция, как направление в изобразительном искусстве стоит в начале всех последующих направлений и присутствует в них. И дети начинают рисовать квадратами, кубиками, кругами, с их помощью, они пытаются отобразить свое понимание и восприятие окружающей среды. Академический рисунок начинают создавать из общих форм квадрата, овала и т.д., сопоставляя и сравнивая, строится форма. За Абстракцией появляется Примитивизм, как переход от абстрактных рисунков пещерных людей (и детей), к попытке передать мир более правдоподобно. Вследствие чего, появляется Академическая школа со своими законами и научными подходами, которая передает изображение "как живое", но жизненный Валер - мерцание света, приносит в изобразительное искусство Импрессионизм.

Абстракционизм, Примитивизм, Академическая школа, Импрессионизм - это четыре ручья, направления, образовавших великую реку искусства. После них уже не было направлений, а возникали стили, повторения, которые выдавались за новые направления, бизнес-проекты, политические перекручивания.

Объявленный новым Абстрактным направлением, Кубизм был простым повторением Абстрактных рисунков пещерных людей и детских рисунков.

Как бизнес-проект, Пикассо создал множество работ, в которых не было поиска идеи, и невозможно определить насколько автор приблизился к раскрытию идеи. Произведения абстрактного искусства подменялись работами, созданными на продажу, которые Пикассо штамповал сотнями. Зритель, заказчик, как и любой человек располагающий абстрактным мышлением видели в подобных работах свою идею, и таким образом, это принималось за искусство.

Защитники кубизма говорят, что Пикассо разрушал и известные произведения, разделяя их на кубы, треугольники и т.д., но здесь нет ничего нового, разрушители были и до Пикассо. Кроме того, хотелось бы напомнить, что разрушение это не созидание и к искусству это не относится, а относится скорее, к ошибочной идеологии коммунистической партии, членом которой он был. Удивительно и закономерно, время свело двух разрушителей Пикассо и гитлеровского офицера, который, взглянув на "Гернику", работу Пикассо, спросил у мастера: "Это Вы сделали?". На что он ответил: "Нет! Это сделали Вы, я только отобразил сделанное Вами". Вселенная свела и ужаснулась, пытаясь разобраться, кто Автор, кто Мастер, кто Исполнитель? И состоялся ли Гений... ?

В 1916 году, выставив свой "Черный квадрат", Малевич поторопился объявить, что с написанием "Черного квадрата" мировая живопись остановила свое развитие. Изучая историю создания "Черного квадрата" и всего супрематизма, находишь высказывание Малевича, где он говорит, что и сам не знает, что сотворил. Находясь в хаосе, не только различных псевдо-течений, а и в хаосе политической жизни, не зная сущности Вселенной, он зашел в тупик. Толкователи творчества Малевича, не зная философии и сущности Вселенной, поторопились объявить "Черный квадрат" феноменом и тайной искусства ХХ века. А торговцы назначили фантастические цены за неосознанную мистику. К сожалению, есть еще силы, которые поддерживают псевдо идею, по различным соображениям. Но искусство и жизнь - единое целое, дополняющее друг друга. Не умерла Мировая живопись, не остановилась Жизнь. Вселенная - это не конец Мировой живописи и жизни. Вселенная - это вечная, творящая сущность. Вселенная и человек - это единый, сложно функционирующий организм. Вселенная, обладая абстрактной сущностью, породила движение материи, начало создания нашего Мира - Свет, исходящий из тьмы.

Сущность Вселенной и сама жизнь привела к созданию нового направления в изобразительном искусстве - Ингнэизм, идея которого призывает осознать, что Человек и Вселенная - единый сложно функционирующий организм, обладающий творческой сущностью. Что наступила необходимость шагнуть из своей колыбели, планеты Земля, в бесконечные просторы Миров, создаваемых Вселенной, чтобы овладеть вселенским сознанием, через призму которого, посмотрев на нашу цивилизацию, осознать кто мы? Куда движемся? Понять свое назначение во Вселенной. ЧелоВек+ Пересмотреть страшные призывы и великие ошибки - "...Победить солнце...", "...с написанием "Черного квадрата" Малевичем, остановилось развитие мировой живописи...", "...повернуть реки вспять...", "...завоевать космос...". Это только несколько страшных ошибок, ведущих нашу цивилизацию и все человечество к гибели.

Человечество мчится... Уже нет на прилавках натуральных продуктов. Вера в Бога умерла! Появился новый Бог - Деньги. Человечество, которое, на протяжении всего времени своего существования боролось за свободу, само загнало себя в рабство и с ускорением шагает к своей гибели. Искусство, задушенное и подмененное кичем, суперкичем и антиискусством. В мировых музеях 70% представленных работ, которые не исследуются и на которые рецензии пишутся из "потолка" или за деньги. На продажу выставляются и продаются работы пропиаренные и далекие от искусства.

Сегодня посредственный художник, одев (нарисовав) одного из президентов в царские одежды уже заявляет о своей "Мировой знаменитости". Откровенная порнография, рисунок с пакетов или с рекламных листов, наносится на холст и подается как современная живопись НЮ. Или на фоне скопированных пейзажей старых мастеров, перерисовывается с фотокопий девица и этому "бутерброду" подбирают название, скажем "Рождение Вселенной"... А художника представляют, как всемирно известного.

В разговоре, один молодой художник утверждал, что уже много лет копирует, изучает натюрморты голландских мастеров, чтобы стать великим художником. Он так и не понял, что как бы он не научился с фотографической точностью передать натуру, он не состоится как художник - это удел копиистов, в лучшем случае, мастеров. Художник - это творческий поиск новых идей, средств и техник исполнения. Можно с уверенностью сказать, что 70% работ, которые представляют как произведения - это повторения под а-ля Пикассо, Шишкин, Репин и т.д. Если покупатель далек от понимания и восприятия искусства, но имеет легко заработанные деньги, то любой кич, а особенно суперкич, пропиаренный, будет ему продан.

Мне попалось высказывание одного филолога: "...но ведь художник ничего никому не должен!" Ошибаетесь, мой дорогой филолог (преподаватель, учитель). Художник, как и любой человек, должен звездам, под которыми родился, своим родителям, ответственен перед своими детьми и всеми теми, кто дал ему образование.

Художник обязан своим искусством не только создавать красивое, но и реагировать на ту опасность, которая может погубить человечество. Умирающие дети от ненатуральных продуктов, от голода, от войн. Экология. Болезни. Погибающая планета, наш общий дом Земля. Разве не долг художника своим искусством бороться с этим?

Свобода творчества... Я против, когда мне церковь навязывает свои догмы, заявляя, что я грешен и должен всю жизнь бить челом в землю. История помнит сожженных инквизицией. Я против диктатуры и идеологии партии с ее атеизмом, заковавших в цепь Мысль, загнавшую миллионы людей в трудовые лагеря. Убийство миллионов людей нельзя прощать никому и никогда! Я уверен, что Вселенная - живая, творящая сущность, создала человека-художника как творческую сущность, которая своим творчеством помогает Вселенной в ее великой идее сотворения Миров. Каждый человек - это маленькая Вселенная и мы все ответственны друг за друга, за наш дом, планету Земля, где мы живем, за развитие и сохранение нашей цивилизации, всего рода человеческого.

Рано или поздно, человечество будет вынуждено покинуть свою колыбель - планету Земля и шагнуть в космос. Сущность Вселенной и Ингнэизма - это творчество, направленное на очеловечивание космоса - ради продления рода человеческого.
Наука уже сделала первые шаги. А художники, искусство, которые должны быть всегда впереди, оказалось в хаосе кичизма и повтора. Ингнэизм - это направление, призывающее художников к творческому процессу, смелее браться за познание Вселенной средствами изобразительного искусства. Мысль материальна - бесспорно, поскольку это продукт деятельности человека. Мысль - это самое ценное, что дала Вселенная человеку. Со скоростью мысли - не сравним ни один космический аппарат. Ингнэизм - не просто философский термин, это научное направление, слияние искусства и науки, где изобразительное искусство выступает в роли генератора идей. Это новый взгляд на человека, его историю, религию, искусство. Это не бессознательное, а творческое осмысление жизни, ее сущности.

Космос - это новые просторы для человечества, и в первую очередь, для художников. Это новые, фантастические цветосочетания, новые перспективы, сюжеты, темы и т.д. Академической школе придется изучать и создавать новые научные законы, построение рисунка, живописи, ведь в космосе они отличаются от земных. По законам Вселенной форма меняется, вечная только Вселенная и Ингнэизм, поскольку он - это сущность Вселенной.

Новое, неизведанное - всегда труднодоступно, требует расширения сознания и под силу только настоящему Художнику.




-----------------------------

2008









        Картины советских художников  


Author of web-project - A.Palamarchuk, Kiev, Ukraine    
Copyright ©  A.Palamarchuk, Pal-Project-Studio  2000-2016