Виртуальная галерея современных украинских художников
-------------------------------
Денис Саражин   Чурюкина Анна   Роман Шустерман   Денис Саражин   Андрей Паливода   Владимир Краснопевцев   Владимир Краснопевцев   Колесник Екатерина   Виктория Разнатовская  



ПРЕДИСЛОВИЕ К ВЫСТАВКЕ 23-х СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ

ПОЛЬ СИНЬЯК


        Выставка организована Комиссией изящных искусств "Cercle de la Russie Neuve" в галерее Бийе Пьера Вормса, VIII округ Парижа, улица де ла Боэти, 20. На этой улице Боэти, опустошенной шквалами бедствий, открылся порт радости, жизни, неожиданности. Галерея Бийе, смело пилотируемая Пьером Вормсом, оказала гостеприимство выставке акварелей, рисунков и гравюр, организованной с участием ВОКСа Комиссией "Cercle de la Russie Neuve".

        В то время как другие витрины этой улицы показывают прохожим темную неоакадемическую бурду, галерея Бийе весело украшена флагами акварелей чистых цветов и быстрых линий. Двадцать три советских художника, которые показывают нам этот праздник цвета, принадлежат к молодым группировкам, устоявшим в борьбе за станковую живопись во времена, когда другие группировки хотели чересчур строго регламентировать цели и средства художественного выражения. И право, разве яблоко Сезанна, бедро танцовщицы Дега не более революционны, чем пропагандистская картина, написанная в академическом стиле? Итак, у этих художников не видно никакой декламации. Они работают весело и свободно, с натуры, удачно сочетая наблюдение и чувство. Ничто у них не отзывается Школой, их обнаженные-это не застылые тела академических штудий, но прекрасные фигуры рабочих и спортсменов.

        Все эти художники знают, что такое лист бумаги, и прекрасно умеют его украсить, не затеняя целиком белизну бумаги, играя с ней, следуя чистой традиции изображения в акварели и гравюре. Некоторые из художников покрывают бумагу разноцветными мазками, свободно положенными рядом, или причудливыми переплетениями цвета. Другие легко прикасаются к бумаге Энгр черным или цветным карандашом: Сера понравились бы эти контрасты и градации; третьи почти целиком заполняют лист, но не утяжеляют его. Им знакомы все серые оттенки графита и бархатистость карандаша Конте, переливы пастели, техники офорта, ксилографии и линогравюры. Они представляют себе специфические требования афиши и театральной декорации. Вооруженные разнообразной и уверенной техникой, они без натуги, без колебаний передают многообразные сцены жизни. Разве эти картины, полные веселья, силы и здоровья, - не лучшая пропаганда страны надежды, к которой тянутся руки тех, кто предпочел бы отплыть с поднятыми вымпелами на "Потемкине", чем оставаться на старом, прогнившем понтонном мосту?

7 апреля - 4 мая 1933 г.




        Картины советских художников  


Author of web-project - A.Palamarchuk, Kiev, Ukraine    
Copyright ©  A.Palamarchuk, Pal-Project-Studio  2000-2016