О ТВОРЧЕСТВЕ

  Детские книги Галины Бодяковой


Когда у человека есть мечта, то он схож на птицу высокого полета. Вот и парит он над всем и всея, наполненный идеями, творческими находками, вдохновением. С такими людьми хочется общаться, в их окружении жизнь наполняется позитивной энергетикой, содержательностью. В свой мир романтических мечтаний с открытым сердцем приглашает нас художница, Галина Бодякова.
О чем говорят ее герои? Кто они эти милые и рассудительные, по-человечески, зверюшки в глазах и поступках которых, светится радость, нежность и доверие… Художница наделяет их такими чертами характера, в которых хочет видеть окружающий мир, независимо от законов природы, финансового или политического климата. Рыбки плавают рядом с Медвежатами, Птицы доверчиво садятся на ваши ладошки, а Лошадка готова поделиться самым драгоценным – шоколадкой. Герои Галины Бодяковой катаются на коньках и слушают сказки, мечтают о солнышке, верной дружбе, и сами готовы создавать хорошее, доброе настроение. И это, еще не все, они наполнены таким романтическим настроением и готовы передать свой позитив каждому, кто заглянет в их доверчивые глаза. Они возвращают нас в мир детства, наполняют наши сердца позитивной энергетикой, словно бальзам исцеляют раненые души и сердца. С ними можно стать счастливее и обогатиться духовно.

Валентина ЕФРЕМОВА - арткритик, заслуженный работник культуры Украины


увеличить

увеличить

   Галина Бодякова - художница-сказочница. Эта грань в её даре - не единственная и, возможно, даже не важнейшая (потому что рядом - в её же творчестве - существуют темы как бы и посерьёзнее - Шевченко, Гумилёв, Окуджава), но зато, безусловно, самая обаятельная. Чудесные истории - иногда волшебные, иногда удивительные - на офортах и левкасах Галины Бодяковой могут быть вполне самодостаточны - и тогда весь "пояснительный текст" сводится к названию, а дальше идут уже воспоминания или мечты зрителя, которому предоставляется полная свобода. Но всего увлекательнее оказываются сказки, не только нарисованные, но и рассказанные самой художницей, тем более что рассказываются они о едва ли не лучших её работах - "Принцесса песочных замков", "Конь для будущего принца", "Шоколадка", "Я с тобой"... Иногда это именно "сказка к иллюстрации" (как бывает "иллюстрация к сказке") и в известном смысле "сказка об иллюстрации", нечто вроде странствия по ней. Иногда же офорт или левкас - это всего лишь первая фраза необычайной и захватывающей истории, начавшейся "однажды зимним вечером" с "одной маленькой девочкой" или "одной непослушной рыбкой"... Ну а что было дальше - пока - большой секрет!

Оксана Ламонова




В 2012 г. эти две детские книжки выйдут из печати.

Начало продаж - сентябрь-октябрь 2012.




=====================================================================



  "Офорт... Глубина древнего мастерства"


   Интервью для всеукраинского журнала
"Империя недвижимости" (опубл. в №3(25) 2002)


Кор.: Ваши картины прекрасны, для их создания Вы используете технику офорта, почему?

Г.Б.: Офорт возник в Европе около 500 лет назад. Этот прием заимствован художниками у мастеров оружейного дела. Своего зенита техника достигла во времена Рембрандта и Дюрера. Почему я выбрала офорт? Потому, что он мне нравится. Я его не выбирала, он просто стал частью моей жизни! В нем присутствует элемент неожиданности, никогда точно не знаешь, что у тебя получится. Например, есть определенный сюжет, который уже пластически отработан, но офорт позволяет посмотреть на него в разных нюансах цвета, с разными оттенками настроения, и мне это нравится. Есть, конечно, и классический черно-белый офорт, но я предпочитаю цветной. Мне нравится экспериментировать с цветом.



Кор.: Постоянная работа с кислотой, довольно опасна и вредна для здоровья, не кажется ли Вам, что офорт больше подходит мужчинам?

Г.Б.: Офорт - интересная техника, и многие женщины ею занимаются, а у мужчин не всегда хватает терпения на мелкие детали. Что же касается вредности, то я считаю - гораздо вреднее каждый день ходить на работу, которая тебе не нравится.



Кор.: Как приходит идея для создания картины?

Г.Б.: Сюжет возникает внутри, неожиданно мне представляется какой-то образ. Иногда это отражение состояния того или иного человека, которого я когда-то встречала, песен, стихов, но никогда не бывает конкретно увиденного, по крайней мере, в технике офорта. У меня много ассоциативных офортов, выполненных под влиянием поэзии Окуджавы. Есть серия "Небылицы Дмитриевского собора", посвященная Дмитриевскому собору в г. Владимире. Этот храм, построенный в XII в., имеет резной, как бы кружевной фасад. На его стенах изображено около 230 разных животных, и, кто знает, может быть, эти восемь веков они о чем-то мечтают и видят цветные сны. А еще у меня есть множество маленьких зверушек, и у каждого из них своя история...



Кор.: Вы занимаетесь только офортом или Вас увлекают и другие направления искусства?

Г.Б.: Мне нравятся самые разнообразные области как искусства, так и ремесла. Я не ограничиваю себя одним из них, иллюстрирую книги, рисую портреты, занимаюсь росписью по дереву, делаю эскизы витражей, логотипы, товарные знаки, гобелены и многое, многое другое. Мне нравится учиться - расширяется возможность мыслить в разных направлениях и потом что-нибудь этакое изобретать. Хотелось, чтобы люди не концентрировали свои мысли на неудачах, не замыкались в уголках своих мыслей, а замечали неизменно прекрасные стороны жизни.